С окончанием строительства первого железнодорожного вокзала в 1878 г. была открыта первая Екатеринбургская железная дорога, соединившая город с центральной частью России. Вот что писал об этом здании писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк: "Самое здание его (ж\д вокзала) устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно сравнить московский, петербургский и ниже-городский вокзалы с этим произведением Г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, массивная дубовая мебель, словом все на широкую ногу..." Старый вокзал уже в конце XIX века перестал удовлетворять потребности растущих перевозок по новым линиям до Тюмени и Челябинска. Поэтому решили построить еще одно здание вокзала, которое и было возведено в 1910 г. До наших дней оно дошло в значительно измененном виде, так как дважды перестраивалось. Сегодня железнодорожный вокзал престал играть роль своеобразных ворот города. Пространство вокруг него давно застроили высотными современными домами. Но по-прежнему необычная красота этого здания приковывает к себе внимание.